Недавно требовалось поснимать студентов на выпускной альбом.
Схему света изначально прикинул давно. Обычный класс, окна справа, если бы не было дополнительного света, можно было бы свет окна использовать как ключевой, а тени заполнять слева отражателем.
Пришёл в учебный класс, настроил: слева софтбокс 60*60 с 430 EXII, f1/2 примерно. Справа голая вспышка YN467, f1/8 примерно. ISO 200, рабочая диафрагма 8, фокусное расстояние 100mm (с учётом моего кропа), выдержка 1/125.
Вместо фона — стена класса + внутренний белый круг раскладного отражателя.
Какие могут быть проблемы в данной ситуации:
1. Баланс белого (вспышки + окно). Если дополнительно не светить на фон будет, то он будет уходить в более низкую температуру, чем объект съёмки. Соответственно придётся выбирать — либо белый фон, либо натурального цвета кожа.
2. Ставить справа просто голую вспышку (как у меня на схеме) никому не посоветую. Получается жёсткий контровик, который отрисовывает кожу модели. Если переборщить с светосилой вспышки — могут получиться сильные блики на коже. Так что надо либо рассеивать зонтом, либо брать снут и подсвечивать только волосы.
3. Проблема сезонная. Если в помещении жарко и душно, то лучше перед съёмкой заставлять моделей протирать лицо от капелек пота.
При правильном и неспешном подходе к решению такого типа задачи, у вас получатся отличные исходники для последующей обработки.
Обновление записи
Если есть возможность, то ещё лучше будет, если вы захватите с собой штатив для фотоаппарата. Это при условии, что вы снимаете обычные портреты для виньеток.
Познавательно.