Три слова о синхронизации

Синхронизация вспышек (flash triggering) — тема на которой я «собаку съел». Именно с вопроса о синхронизации фотоаппарата и внешней вспышки началось моё движение в профессиональную фотографию. Это не то чтобы полноценный обзор, скорее — практические наблюдения.

Основные способы сихронизации. Их три:

  1. Проводная синхронизация (Remote cord). Очень выручает в последнее время, когда нет под рукой ассистента. Камера в одной руке, вспышка в другой — уже какая-то ступень свободы. Банальное «вспышка в лоб» растворяется и ограничивается только длинной рук или кабеля.
    Кабели, к слову, существуют под все системы, поддерживают TTL, высокоскоростной режим синхронизации (большие диафрагмы и короткие выдержки).
    Цена: китайские аналоги достаточно доступы, в прочем, и оригиналы тоже.
    Пример:
    TTL-шнур для Canon
  2. ИК-синхронизация (Infrared-sync). Синхронизация с большими ограничениями. В частности: открытые пространства — сигнал банально теряется (я веду речь о Canon). У Canon старшая 580-я вспышка умеет синхронизироваться с младшей 430-й. Но чего это стоит! Прежде всего (если рассматривать пленёр) строгие ограничения на положение и угол поворота вспышек. Личное мнение: на пленёре — не вариант. В студии или другом небольшом помещении будет работать. Опять же: 580-я должна быть установлена на рабочей камере, а 430-я уже там, где необходимо, то есть мы теряем мобильность 580-й. Для таких случаев компания Canon придумала отдельный передатчик — ST-E2 (большая дорогая штуковина). Видел единичные примеры его использования, т.к. в фотостудии часто используется 3,4 способы синхронизации.
    Цена: если ST-E2 — жуткая (есть китайский аналог). Стоимость ведущих топовых вспышек достаточно большая и доходит до 16-20 т.р. за единицу.
    Пример:
    ИК-передатчик Canon ST-E2
  3. Радиосинхронизация (wireless triggering). Самый современный, практичный, удобный способ удалённого запуска вспышек и моноблоков. Рассматривать буду только ситуацию со вспышками.
    Здесь всё поделилось на 2 классических лагеря: дорогие функциональные синхронизаторы и дешёвые китайские с ограниченным функционалом. Главная разница между ними в наличии TTL и возможности работы на коротких выдержках.

    К первому семейству
    относится серия Pocket Wizard. Примерная стоимость от 7 т.р. за транссивер (приёмник, он же и передатчик по необходимости). Если на вспышках нет TTL-гнезда (младшие модели вспышек), то возникнет необходимость купить башмаки (hot-shoe) с таким гнездом.
    Вы платите за надёжность, качество изготовления и полный набор творческих возможностей. К тому же уже существуют другие передатчики PW, позволяющие управлять группами вспышек.
    Профессиональные свадебные фотографы выбирают Pocket Wizard.
    Пример:
    Pocket Wizard Plus II
    Официальное представительство PW в Россииhttp://www.pocketwizard.ru/

    Второе семейство
    радиосинхронизаторов пополняется, наверное, каждые полгода. Как только умелые китайцы освоили бюджетные синхронизаторы (Yongnuo RF-602 — RF-603, Cactus V2 — V5), другие компании смекнули продвинутость этого дела и начали создавать подобные синхронизаторы с абсолютно таким же функционалом, но более гламурные (и дорогие!) на вид. Так вот, отцами я бы назвал YN и Cactus.
    Преимущества второго семейства: цена, цена и ещё раз цена! Стоимость современного комплекта 2-х транссиверов примерно $50.
    Ограничения: выдержка не быстрее 1/200 — 1/250 (до свидания высокоскоростная синхронизация), отсутствие TTL. Тем не менее, в стробистском сообществе данное семейство радиосинхронизаторов зарекомендовало себя достаточно хорошо. Это хорошие устройства для работы на выезде, неспешных портретов, управлением запуском затвора фотоаппарата. С каждой вспышкой приходится работать вручную: устанавливать угол рассеивания света и силу.
    Пример:
    Бюджетный радиосинхронизатор Cactus V5Бюджетный радиосинхронизатор Youngnuo RF-603
    А теперь — барабанная дробь!
    Примерно полтора года назад, моя любимая компания GADGETINFINITY анонсировала запуск в производство радиосинхронизаторов  Pixel Knight TR-332 с поддержкой TTL под все основные фото-платформы и ценой примерно $100 за единицу. Сразу никто не стал нападать на эту новинку, но со временем появляется всё больше работ и положительных отзывов от использования PK.
    Пример:
    Бюджетный E-TTL радиосинхронизатор Pixel Knight
  4. Импульсная синхронизация. Это скорее свойство. Свойство вспышек и моноблоков реагировать на световой импульс: вспышка, включение лампы дневного освещения. Импульс передаёт сигнал на срабатывание и всё. То есть вспышка должна быть уже настроена на необходимую мощность вручную. Очень часто импульсной синхронизацией обладают вспышки не родных производителей, например, Nissin.
    На всех современных студийных моноблоках есть чувствительный фотоэлемент, который передаёт сигнал срабатывания от светового импульса.
Вот, в принципе, те основные моменты, которые я бы хотел поведать о синхронизации.
Сам я активно использую 1 и 3 способы синхронизации. Радиосинхронизаторы я выбрал бюджетные. Со временем планирую переход на PK, т.к. свадебный фоторепортаж не терпит потерю времени ни на какие настройки.
Если есть какие-то вопросы — задавайте в комментариях.